Skip to Content

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

         Охрана охотничьих ресурсов явилась объектом прокурорской проверки

На территории области постоянно или временно обитают 72 вида охотничьих ресурсов, в том числе 33 вида млекопитающих и 39 видов птиц, при этом количество особей благородного оленя, косули, зайца, сурка, лисицы в 2018 году уменьшилось. Основными причинами снижения численности охотничьих ресурсов являются: возросшая нагрузка на охотничьи угодья, связанная с постоянным ростом числа охотников, недостаточный контроль и охрана со стороны охотпользователей.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой при осуществлении возложенных функций проведен анализ состояния законности при выполнении охотпользователями мероприятий по обеспечению охраны и воспроизводства охотничьих ресурсов на территории области, по результатам которого выявлены многочисленные нарушения законов, выразившиеся в не осуществлении Ростовской областной, Азовской Тарасовской, Егорлыкской, Пролетарской, Куйбышевской, Каменской, Зерноградской, Чертковской районных общественных организаций «Общество охотников и рыболовов», Новочеркасской городской общественной организации «Общество охотников и рыболовов», ООО «Охотник», ООО «Ореон», ООО «Аргамак-Р», ООО «Мартыновский охотничий клуб»,               ООО «Холдинг Урал-Дон», ООО «Дружба», ООО «Бекас» производственного охотничьего контроля в границах предоставленных охотничьих угодий.

Кроме этого, 10 охотпользователями не приняты меры к разработке картографических материалов (карт-схем) деления территории охотничьих угодий на участки, закрепляемые за работниками юридических лиц, выделения зон охраны охотничьих ресурсов, зон нагонки и натаски собак охотничьих пород; размещения существующих и планируемых объектов охотничьей инфраструктуры.

Всего в ходе проведенных проверок выявлено 70 нарушений законов, руководителям организаций природоохранным прокурором внесено 17 представлений, которые рассмотрены, приняты меры по устранению нарушений, к дисциплинарной ответственности привлечено более 50 должностных лиц, по постановлениям природоохранного прокурора 21 должностное и юридическое лицо привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму 300 000 рублей  по ч. 3 ст. 8.37 КоАП РФ.

В целях фактического устранения нарушений законов природоохранным прокурором к 10 охотпользователям, не принявшим исчерпывающих мер по исполнению актов прокурорского реагирования, предъявлены исковые заявления, которые в настоящее время находятся на рассмотрении в судах области.

 

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                                                       

 

юрист 1 класса                                                                                                              И.В. Бойко

 


Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены совместные целевые проверки исполнения законов о рыболовстве и сохранении водных биоресурсов

13 марта 2019 года в Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено межведомственное совещание по вопросам выявления и пресечения правонарушений и преступлений в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов на акватории водных объектов Ростовской области.

Во исполнение решения указанного совещания работниками Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры совместно с должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства 22.03.2019 проведены совместные целевые проверки на акватории водных объектов в границах Азовского района Ростовской области.

В ходе проверки вблизи с. Кагальник выявлен факт незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов неустановленными лицами, скрывшимися от преследования на самоходном плавательном средстве моторной лодке «Амур» с подвесным мотором «Ямаха-130» с использованием запрещенных орудий лова – 9 ставных лесковых сетей общей длиной 810 метров. При досмотре транспортного средства обнаружены незаконные орудия лова и водные биологические ресурсы – пиленгас 268 экз, карась серебряный 758 экз, лещ 1 экз, толстолобик 3 экз, сазан 46 экз, общим весом 843 кг.

По данным Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «ВНИРО» ущерб, причиненный незаконной добычей ВБР составил 418 905 рублей. В настоящее время проводится административное расследование.

Также, 26.03.2019 работниками природоохранной прокуратуры совместно с должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства проведены совместные целевые проверки на акватории водных объектов в границах Аксайского и Багаевского районов Ростовской области. При проведении проверок выявлены факты установки и добычи неустановленными лицами вблизи населенных пунктов - х. Арпачин, х. Рыбацкий, х. Алитуб, запрещенными орудиями лова (ставными лесковыми сетями ) следующих видов водных биологических ресурсов: «Азово-Черноморская шемая» 453 экз, «судак» 12 экз, «тарань» 80 экз, «густера» 7 экз, «щука»  2 экз, «пиленгас» 2 экз, «толстолобик» 2 экз, «белый амур» 1 экз, «карась серебряный» 65 экз. Установлен факт добычи запрещенными орудиями (ловушками многозаходными) 232 экземпляров «рака пресноводного (61 самка с икрой), которые незамедлительно в живом виде возвращены в естественную среду обитания. По результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий возбуждено 6 дел об административных правонарушениях, изъято 18 незаконных орудий лова, водные биологические ресурсы общим весом 95 кг, сумма причиненного ущерба составила 602 тыс. рублей.

Работа по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в указанной сфере продолжается.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                          

 

юрист 1 класса                                                                                                              И.В. Бойко


 

В природоохранной прокуратуре рассмотрены вопросы организации защиты населения, леса и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре 28.03.2019 с участием представителей контролирующих и надзорных органов проведено межведомственное совещание по вопросам защиты населения, лесов и территорий населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров в Ростовской области.

В совещании приняли участие представители Главного управления МЧС России по Ростовской области, министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области, Департамента по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций Ростовской области.

В ходе совещания рассмотрены проблемные вопросы при подготовке к пожароопасному сезону 2019 года, в том числе к выполнению мероприятий по охране лесов, защите населенных пунктов от лесных и ландшафтных пожаров. По результатам совещания принято решение, способствующее усилению борьбы с природными пожарами, повышению качества взаимодействия и оперативного реагирования.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в целях предотвращения выжигания сухой растительности постановлением Правительства Ростовской области от 30.08.2012 № 810 «О мерах по противодействию выжиганию сухой растительности на территории Ростовской области» утвержден Порядок действий по предотвращению выжигания сухой растительности на территории Ростовской области (далее - Порядок).

В соответствии с пунктом 2 Порядка под выжиганием сухой растительности понимается повреждение или уничтожение вследствие пожаров травянистой и древесно-кустарниковой растительности, лесных насаждений и иных насаждений, за исключением лесных насаждений, расположенных на землях лесного фонда, и, как следствие, уничтожение плодородного слоя почвы, среды обитания объектов животного мира, загрязнение атмосферного воздуха.

Необходимо обратить внимание, что пунктом 3 Порядка выжигание сухой растительности на территории Ростовской области запрещается, за исключением случаев, установленных федеральным законодательством.

Пунктом 218 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» (далее - Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 № 390) запрещается выжигание сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков (за исключением рисовой соломы) на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведение костров на полях.  Запрещается в полосах отвода автомобильных дорог, полосах отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники (пункт 283 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 № 390).

В случае обнаружения очагов возгорания сухой растительности необходимо незамедлительно информировать органы местного самоуправления, обеспечить мероприятия по тушению пожара и предотвращению распространения очага возгорания, в том числе опашку места возгорания (п. 4.2 Порядка).

Следует помнить, что нарушение порядка действий по предотвращению выжигания сухой растительности может явиться основанием для привлечения к административной ответственности по статье 4.5 Областного закона Ростовской области от 25.10.2002 № 273-ЗС «Об административных правонарушениях», которой предусмотрено наложение административного штрафа на граждан в размере от 2500 до 4500 рублей; на должностных лиц – от 25000 до 45000 рублей; на юридических лиц – от 60000 до 100000 рублей.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора   

юрист 2 класса                                                                                                            М.И. Суханов

 


По материалам проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры к уголовной ответственности привлечен житель

г. Ростова-на-Дону за продажу «Рогов сайгака»

Ворошиловским районным судом г. Ростова-на-Дону постановлен обвинительный приговор по ч. 1 ст. 258.1 УК РФ в отношении жителя г. Ростова-на-Дону осуществлявшего незаконное хранение и продажу частей особо ценных диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Российской Федерации и охраняемым международными договорами Российской Федерации.

Основаниями к возбуждению уголовного дела и вынесению приговора послужили материалы проверки Ростовской межрайоннойприродоохранной прокуроры, которыми установлено, что в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» насайте «Avito.ru» была размещена информация о продаже части и производного особо ценного дикого животного, принадлежащего к виду, занесенному в Красную книгу Российской Федерации и (или) охраняемым международными договорами Российской Федерации,содержащая пояснения: «Рога сайгака» и с указанием стоимости.

Приговор суда вступил в законную силу.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                         

юрист 3 класса                                                                                                                  А.В. Поштарук

 


 

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено межведомственное совещание  по вопросам

 охраны водных биоресурсов

13 марта 2019 года в Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре проведено межведомственное совещание, в работе которого приняли участие представители Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства, Пограничного Управления ФСБ России по Ростовской области, УЭБиПК ГУ МВД России по Ростовской области, Управления Россельхознадзора по Ростовской, Волгоградской, Астраханской областям и Республике Калмыкия, Минприроды Ростовской области, управления ветеринарии Ростовской области, Азово-Черноморского филиала ФГБНУ «Всероссийский научно-исследовательский институт рыбного хозяйства и океанографии», ГБУ РО «Дирекция особо охраняемых природных территорий областного значения», ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Ростовской области».

В ходе совещания доведены информации о состоянии законности, а также о принимаемых мерах по выявлению и пресечению правонарушений и преступлений в сфере незаконной добычи водных биологических ресурсов (браконьерства), хранения, переработки и реализации рыбной продукции.

На совещании указано на необходимость проведения совместных проверочных мероприятий на акваториях водных объектов, оперативного обмена информацией, создания мобильных рабочих групп на территории муниципальных образований. Особое внимание представителей правоохранительных и контрольно-надзорных органов обращено на необходимость принятия дополнительных мер по обеспечению прохода производителей рыб к местам нереста в целях увеличения популяции водных биоресурсов в водных объектах Ростовской области.

По итогам совещания принято решение, которое позволит объединить усилия всех заинтересованных структур, будет способствовать профилактике и предотвращению правонарушений и преступлений в указанной сфере.

 

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                    

 

юрист 1 класса                                                                                                                   И.В. Бойко

 


О вступлении в силу закона, обязывающего природопользователей

к оформлению комплексного экологического разрешения

С 1 января 2019 года вступили в силу изменения Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», согласно которым юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах I категории, включенных в утвержденный уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти перечень объектов, обязаны обратиться в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти с заявкой на получение комплексного экологического разрешения в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года включительно.

К объектам первой категории опасности относятся предприятия горнодобывающей, металлургической, химической, целлюлозно-бумажной промышленности, специализированные организации по утилизации и размещению отходов, сельскохозяйственные комплексы.

Комплексное экологическое разрешение выдается уполномоченным органом после рассмотрения заявки в месячный срок на основании положительного заключения государственной экологической экспертизы материалов обоснования комплексного экологического разрешения.

В Ростовской области органом, уполномоченным выдавать комплексные экологические разрешения, является Департамент Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по ЮФО.

Подача заявки на получение комплексного экологического разрешения осуществляется не позднее, чем за два месяца до ввода в эксплуатацию построенного, реконструированного объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, или за четыре месяца до истечения срока действия комплексного экологического разрешения.

Комплексное экологическое разрешение выдается сроком на семь лет и продлевается на тот же срок при совокупности условий, определенных законом.

Следует отметить, что разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, сброс загрязняющих веществ в окружающую среду, нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, полученные до 1 января 2019 года, действуют до дня получения комплексного экологического разрешения.

Необходимо знать, что с 1 января 2019 года также вступила в силу ст. 8.47 КоАП РФ, в соответствии с которой осуществление хозяйственной и (или) иной деятельности на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, без комплексного экологического разрешения, если получение такого разрешения является обязательным, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

 

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

 

юрист 2 класса                                                                                                              М.И. Суханов

 


 

Природоохранная прокуратура на охране атмосферного воздуха.

В 2018 году природоохранной прокуратурой выявлено 302 нарушения законов об охране атмосферного воздуха, с целью устранения которых внесено 59 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечены 29 должностных лиц, в суды области направлено 7 исковых заявлений, которые рассмотрены и удовлетворены. По постановлениям природоохранной прокуратуры органами административной юрисдикции 84 юридических и должностных лиц привлечены к административной ответственности.

Проверки в городах Ростов-на-Дону и Таганрог показали, что природопользователями допускаются многочисленные нарушения законов, выразившиеся в отсутствии разрешительной документации на выброс вредных веществ в воздух, непредставлении в уполномоченные органы сведений об источниках загрязнения атмосферы.

Так, ОАО «НТП «Авиатест» и еще 9 природопользователями, осуществляющими деятельность на территории г. Таганрога, не исполнена обязанность по подаче заявки о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду.

Хозяйственную деятельность в отсутствие разработанных и утвержденных нормативов предельно допустимых выбросов, специального разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществлялась ООО «Типография «Печатный двор», а также еще 49 природопользователями в Ростове-на-Дону и Таганроге.

Согласно официальным сведениям министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области основным источником загрязнения атмосферного воздуха городских агломераций продолжает оставаться транспорт. Проведенными в преддверии Чемпионата мира по футболу 2018 замерами вредных веществ и их дымности в отработанных газах автотранспортных средств в местах скопления грузовых автомобилей и пассажирского транспорта в г. Ростове-на-Дону установлены превышения нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах в атмосферный воздух транспортных средств 6 организаций, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки.

Проверкой доводов обращений жителей СНТ «Изумруд» в деятельности ЗАО «Меринос» выявлены нарушения законов, выразившиеся в незаконной эксплуатации заводом 24 стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, в отсутствии актуального разрешения на выброс вредных веществ, поступающих в воздух из складов латексного клея, красок, камер обжига веществ, у организации отсутствует. Кроме этого, выявлено, что ЗАО «Меринос» в процессе производственной деятельности осуществляет выброс вредных веществ в атмосферный воздух с превышением допустимого объема, который устанавливается министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области.

По всем фактам не соблюдения законов руководителям организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых нарушения устранены, по постановлениям природоохранной прокуратуры организации и должностные лица органами административной юрисдикции привлечены к административной ответственности по ст. 8.1, ч. ч. 1, 2 ст. 8.21, ст. ст. 8.22, 8.46 КоАП РФ в виде штрафов на общую сумму более 1,8 млн. рублей.

 

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора  

 

юрист 2 класса                                                                                                                М.И. Суханов

 


 

Охрана и использование лесов являются приоритетными направлениями

деятельности природоохранной прокуратуры.

В 2018 году выявлено 83 нарушения законов о лесопользовании, с целью устранения которых  внесены 29 представлений, по результатам их рассмотрения нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 11 должностных лиц.

В результате принятых мер прокурорского реагирования в соответствие с требованиями закона в части сил и средств пожаротушения в лесах приведены сводный план тушения лесных пожаров на территории Ростовской области, утвержденный Губернатором Ростовской области 16.03.2018, а также планы тушения лесных пожаров на территории Боковского, Верхнедонского, Донецкого, Тарасовского, Чертковского, Шолоховского лесничеств лесничества Ростовской области на период пожароопасного сезона 2018 года.

В деятельности государственных автономных учреждений Ростовской области «Лес» выявлены нарушения законов, которые выразились в небрежном хранения техники используемой для тушения пожаров в лесах, ненадлежащем складировании древесины при осуществлении сплошной рубки сосны в период пожароопасного сезона, укомплектовании пожарно-химических станций работниками возрастом старше 60 лет, что недопустимо.

На территориях Шахтинского, Каменского, Тарасовского лесничеств выявлены факты загрязнения бытовыми отходами, что является нарушением правил пожарной безопасности в лесах.

Установлено, что наряду с органами исполнительной власти Ростовской области органами местного самоуправления также не соблюдаются требования законов в сфере охраны и использования лесов и населенных пунктов, связанные с противопожарным обустройством территорий сельских поселений.

Проверками лесопользователей в деятельности 8 организаций установлены нарушения, связанные с несвоевременным представлением в Минприроды РО отчетов об использовании и охране лесов от пожаров.

По всем фактам нарушения законов принесены меры прокурорского реагирования.

В 2019 году деятельность на данном направлении будет продолжена.

 

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                                                   М.И. Суханов

 


 

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой вскрыты многочисленные факты нарушений законов при добыче подземных вод

Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов о недропользовании при добыче подземных вод на территории Ростовской области.

Проведенной проверкой установлено, что в нарушение Закона о недрах организациями осуществлялась добыча подземных вод с нарушениями лицензионных требований, выразившимися в отсутствии разработанной и утвержденной проектной документации, не проведении разведки, подсчета запасов и государственной экспертизы, фактически добываемых вод, отсутствии проектов водозабора, программ производственного контроля.

С целью устранения выявленных нарушений законов руководителям организаций внесены 24 представления, по результатам рассмотрения, которых приняты меры к устранению нарушений законов, 20 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в отношении виновных лиц возбуждено 31 дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ. Органом административной юрисдикции по рассмотренным постановлениям природоохранной прокуратуры 19 должностных и юридических лиц привлечены к административной ответственности в виде штрафа на общую сумму более 2 млн. рублей.

Рассмотрение актов прокурорского реагирования и фактическое устранение нарушений законов находится на контроле природоохранной прокуратуры.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                                  А.В. Поштарук

 


                                                                        

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет об изменении законодательства о рыболовстве

и сохранении водных биологических ресурсов

В соответствии со ст. 78 Федерального закона «Об охране окружающей среды» компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.

Иски о компенсации вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, могут быть предъявлены в течение 20 лет.

Статьей 52 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее – Закон о рыболовстве) установлено, что лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ.

Согласно ст. 53 Закона о рыболовстве возмещение вреда, причиненного водным биоресурсам, осуществляется в добровольном порядке или на основании решения суда в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера причиненного водным биоресурсам вреда, а при отсутствии их исходя из затрат на восстановление водных биоресурсов.

Правительством Российской Федерации 03.11.2018 (вступают в законную силу 19.11.2018) утверждены Таксы для исчисления размера ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам (далее - Таксы).

В соответствии с Таксами в случае нарушения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов (например, превышения норм суточной добычи (вылова) при любительском рыболовстве; добычи водных биоресурсов в запрещенные периоды либо в запретных для рыболовства местах при осуществлении любительского, промышленного и иных видов рыболовства) за 1 экземпляр независимо от размера и веса будет взыскано по видам водных биоресурсов: «стерлядь» - 4572 руб.; «калуга» - 269 250 руб.; «белуга» - 206 625 руб.; «судак» - 3305; «рыбец», «жерех», «шемая», «сазан», «карп», «щука», «белый амур», «толстолобик», «сом пресноводный» - 925 рублей; «кефаль всех видов» - 685 руб.; «азово-донская сельдь» - 685 руб.; «чехонь», «налим», «берш», «язь», «тарань», «лещ», «густера» - 500 руб.; «буффало», «красноперы», «караси», «окунь пресноводный» - 250 рублей.

Согласно Примечанию 1 к Таксам при исчислении ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам в запрещенные для осуществления рыболовства периоды и/или в запрещенных для рыболовства районах, дополнительно к Таксам учитывается 100 % таксы за экземпляр соответствующего вида.

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что согласно п. 46 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 01.08.2013 № 293 (далее – Правила рыболовства) районами, запретными для добычи (вылова) водных биоресурсов являются: нерестово-рыбоходные (обходные) каналы гидроузлов; с 15 ноября по 31 марта на зимовальных ямах согласно Приложению № 1 к Правилам рыболовства; на каналах нерестово-выростных хозяйств; в Азовском море и Таганрогском заливе – на расстоянии более 1,5 км от берега.

Пунктом 46.1 Правил рыболовства в течение всего года запрещается добыча (вылов) водных биоресурсов в водных объектах рыбохозяйственного значения Ростовской области: а) в водных объектах Донского запретного пространства (Приложение № 3 к Правилам рыболовства); б) в Миусском лимане – от Николаевского моста до моста автомобильной дороги «Таганрог-Мариуполь»; в) в реке Дон: от Кочетовского гидроузла до пристани «Кочетовская»; от Николаевского и Константиновского гидроузлов до точек, находящихся на расстоянии менее 500 м ниже устьев рыбоходно-нерестовых каналов; перед впаденьем сбросного канала («теплого») Новочеркасской ГРЭС на расстоянии менее 500 м по обе стороны канала; перед устьем реки Маныч на расстоянии менее 500 м по обе стороны от устья; в гирле Каланча – от западной окраины х. Дугино до ответвления от него гирла Большая Кутерьма; д) на расстоянии менее 500 м от Болотовского водосброса Веселовского водохранилища.

Согласно п. 47.19 Правил рыболовства в течение всего года запрещена добыча (вылов) – судака и берша в реке Дон от плотины Цимлянского гидроузла до устья, включая бассейны всех впадающих в этот участок Дона рек (исключая Веселовское и Пролетарское водохранилище на реке Маныч). В период с 1 декабря по 30 апреля добыча (вылов) судака и берша в Веселовском и Пролетарском водохранилищах запрещена.

В силу положений п. 48 Правил рыболовства в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.

В соответствии с п. 49.2 Правил рыболовства в целях исключения использования гражданами обнаруженных ими в водных объектах рыбохозяйственного значения запрещенных Правилами рыболовства орудий добычи (вылова), а также незаконно добытых водных биоресурсов, изъятие из водных объектов таких орудий допускается только совместно с лицами, осуществляющими федеральный государственный контроль (надзор) в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов (на территории Ростовской области – должностные лица Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства).

При наличии сведений о нарушениях законов в сфере рыболовства граждане вправе обратиться в уполномоченные государственные органы; в случае бездействия должностных лиц в Ростовскую межрайонную природоохранную прокуратуру (г. Таганрог, Поляковское шоссе, 16 либо через официальный сайт прокуратуры Ростовской области www.prokuror-rostov.ru)

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 1 класса                                                                                                           И.В.Бойко

 


Об организации проведения Всероссийского дня приема предпринимателей

В целях реализации распоряжения Генерального прокурора Российской Федерации от 03.03.2017 № 139/7р «Об организации проведения в органах прокуратуры Российской Федерации Всероссийского дня приема предпринимателей» прокурором Ростовской области издано распоряжение от 16.03.2017 № 27/7-р «Об организации проведения в прокуратуре Ростовской области Всероссийского дня приема предпринимателей».

Распоряжением установлено, что Всероссийский день приема предпринимателей, начиная с апреля 2017 года, проводится Прокуратурой Ростовской области в рабочее время в первый вторник каждого месяца.

В Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуре Всероссийский день приема предпринимателей проводится по месту нахождения прокуратуры – ул. Поляковское шоссе, 16, г. Таганрог в первый вторник каждого месяца, начиная с апреля 2017 года. Следующая дата проведения Всероссийского дня приема предпринимателей – 04.12.2018.

В целях оказания субъектам предпринимательской деятельности помощи по правовым вопросам, реализации права на личное обращение в органы прокуратуры Российской Федерации предлагаем обратиться в Ростовскую межрайонную природоохранную прокуратуру во Всероссийский день приема предпринимателей.

 

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора   

юрист 1 класса                                                                                                 М.А. Богославский

 

 


Природоохранной прокуратурой выявлены нарушения

законов в сфере недропользования

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов в сфере недропользования. Всего в ходе проверок выявлено более 100 нарушений законов.

Установлено, что в нарушение ст. 22 Закона РФ «О недрах» более 50 хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории Каменского, Неклиновского, Усть-Донецкого, Аксайского, Тарасовского, Тацинского, Сальского, Мясниковского, Багаевского, Красносулинского, Куйбышевского, Чертковского, Октябрьского, Матвеево-Курганского, Азовского, Родионово-Несветайского, Константиновского районов не выполнили по итогам 2017 года требований технических проектов, планов развития горных работ, условий пользования недрами, в части соблюдения установленного (согласованного) годового объема добычи полезных ископаемых.

 В целях устранения нарушений законов приняты меры к приведению деятельности в соответствии с требованиями законодательства, руководителям организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых 40 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.

 По инициативе природоохранной прокуратуры Минприроды Ростовской области юридические и должностные лица привлечены к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.3 КоАП РФ.

 Кроме этого, в нарушение ст. 27 Закона РФ «О недрах», ст.ст. 2, 4, 6, 8 Федерального закона «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» более 50 недропользователей в установленный срок не представили статистические данные (отчеты) в сфере недропользования, что не позволило своевременно сформировать статистическую отчетность о состоянии минерально-сырьевой базы по итогам 2017 года на территории Ростовской области и как следствие явилось нарушением конституционных прав граждан на достоверную информацию о ее состоянии.

  В целях устранения нарушений законов руководителям организаций внесены представления, по результатам рассмотрения которых 30 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности, по итогам проверок статистические сведения направлены в уполномоченные государственные органы.

 

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                        

юрист 1 класса                                                                                                   И.В. Бойко

 

 


                              УТВЕРЖДАЮ 

Ростовский межрайонный

природоохранный прокурор

младший советник юстиции

                                    А.В. Воропаев

«            » 06.2018

 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

 на охране водных биологических ресурсов

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой на системной основе осуществляется надзор за исполнением законов в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.

Работниками природоохранной прокуратуры во время весеннего нерестового периода во взаимодействии с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства проведены 7 совместных целевых проверок на акватории водных объектов Ростовской области в административных границах Азовского, Аксайского, Неклиновского, Мясниковского, Семикаракорского районов, в ходе которых выявлено более 40 фактов нарушения законов недобросовестными рыболовами, которые привлечены  Нижнедонским отделом рыбоохраны и мировыми судьями к административной ответственности по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ (нарушение Правил рыболовства).

В целях предупреждения фактов незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов и предотвращения их гибели в ходе рейдовых мероприятий из водных объектов извлечено более 2500 единиц незаконных орудий лова (ставных лесковых сетей, самоловных красноловных крючьев,отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений – «пауков», «хваток», «косынок», «подъемников»), более 1500 кг незаконно добытых водных биологических ресурсов, жизнеспособная часть которых выпущена в естественную среду.   

Организована работа по выявлению фактов незаконной добычи (вылова) водных биоресурсов на наиболее проблемных участках акватории водных объектов («Донское запретное пространство», участок «Дельта Дона» особо охраняемой природной территории регионального значения «Природный парк «Донской»). Изучением административной практики Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства установлен факт осуществления группой лиц по предварительному сговору браконьерства в «Донском запретном пространстве» в административных границах Неклиновского района с применением плавательного средства и запрещенных орудий лова (ставных сетей), действиями которых причинен ущерб водным биологическим ресурсам на сумму более 40 000 рублей. По данному факту постановление в порядке п. 2.         ч. 2 ст. 37 УПК РФ и материалы проверки природоохранным прокурором направлены в ОМВД по Неклиновскому району для рассмотрения вопроса о возбуждении уголовного дела по ч. 3 ст. 256 УК РФ. Всего в истекшем периоде 2018 года природоохранной прокуратурой в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ вынесены 8 постановлений о направлении материалов проверки в орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по ч. ч. 1, 3 ст. 256 УК РФ, по которым возбуждено 4 уголовных дела, по 4 проводятся доследственные проверки.

С начала года в суды области направлены 22 заявления о признании информации о способах изготовления электроудочки и перемета, являющихся запрещенными орудиями добычи (вылова) и влекущими массовую гибель водных биоресурсов, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, которые, из которых 19 рассмотрены и удовлетворены. Судебные решения направлены в Управление Роскомнадзора по Ростовской области для блокирования сайтов в сети «Интернет» и ограничения доступа неограниченного круга лиц к запрещенной информации.

В целях возмещения ущерба, причиненного незаконной добычей (выловом) водных биоресурсов, в суды области направлено 3 исковых заявления на общую сумму более 170 000 рублей, которые рассмотрены и удовлетворены. Решения судов вступили в законную силу, исполнительные листы направлены в территориальные отделы судебных приставов для принудительного взыскания ущерба, причиненного водным биологическим ресурсам.  

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора                                                                          

юрист 1 класса                                                                                        И.В. Бойко

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Ростовский межрайонный

природоохранный прокурор

младший советник юстиции

                        А.В. Воропаев

      .06.2018

 

Природопользователи - нарушители привлечены к административной ответственности.

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов об охране атмосферного воздуха от загрязнения в г. Ростове-на-Дону.

Выявлены массовые случаи осуществления хозяйственной деятельности, связанной с выбросом вредных загрязняющих веществ в атмосферный воздух в отсутствие специализированной документации.

Так, незаконную деятельность в отсутствие разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух осуществляли 43 природопользователя.

По постановлениям прокурора виновные юридические и должностные лица организаций министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области и Департаментом Федеральной службы по надзору сфере природопользования по ЮФО привлечены к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ, ч. 1 ст. 8.21 КоАП РФ, назначены административные штрафы.

Кроме этого, в выхлопных газах транспортных средств  ООО «ТК «Автолайн», МУП «Ростовская транспортная компания», АНО «Милосердие», осуществляющих пассажирские перевозки на территории г. Ростова-на-Дону, установлены превышения нормативов содержания загрязняющих веществ.

По постановлениям прокурора должностные лица организаций, виновные в выпуске неисправных автобусов на маршруты, ГИБДД УМВД России по г. Ростову-на-Дону привлечены к административной ответственности по ст. 8.22 КоАП РФ, назначены административные штрафы.

Общая сумма штрафов, наложенных по результатам проверки на виновных лиц, составила свыше 1 миллиона 750 тысяч рублей.

 

 

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора                                

юрист 3 класса                                                                                                               М.И. Суханов

 

 


УТВЕРЖДАЮ

Ростовский межрайонный

природоохранный прокурор

старший советник юстиции

                                    В.В. Семенченко

     .02.2018

О результатах работы в 2017 году Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в сфере надзора за исполнением законов об охране и использовании водных объектов

 

Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2017 году особое внимание уделено состоянию законности в сфереохраны и использования водных объектов.

С учетом планомерной работы в 2015-2016 г.г. (23 исковых заявления природоохранной прокуратуры), в 2017 году (6 исковых заявлений природоохранной прокуратуры) всех основных загрязнителей водных объектов (крупных водопользователей) в Ростовской области суды обязали исключить сброс сточных вод с превышением установленных нормативов. Вступившие в законную силу решения судов находятся на исполнении.

Так, во исполнение решения суда иску природоохранной прокуратуры с целью предотвращения загрязнения реки Глубокая выполнены работы по капитальному ремонту очистных сооружений канализации в г. Миллерово (2 этапа) общей стоимостью 254 млн. рублей.

Во исполнение решения суда по ранее направленному иску с целью предотвращения загрязнения реки Кумшак на основании муниципального контракта от 18.07.2017 стоимостью 256 млн. рублей, заключенного администрацией Цимлянского городского поселения, ведется строительство очистных сооружений канализации в г. Цимлянске, которое планируется завершить в сентябре 2018 года.

По результатам рассмотрения представления природоохранной прокуратуры Минприроды РО рассчитан и взыскан ущерб в 4,9 млн. рублей, причиненный реке Темерник сбросом сточных вод с ЖК «Суворовский» ООО «КЭСК».

В порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в орган предварительного расследования направлен 1 материал проверки для решения вопроса об уголовном преследовании генерального директора АО «Аксайская ПМК РСВС» по ч. 2 ст. 247 УК РФ по факту загрязнения водного объекта балки Жанкина сточными водами, отводимыми с территории г. Аксая.

В 2017 году выявлены факты незаконного предоставления в частную собственность ограниченных в обороте земельных участков в границах второго пояса зоны санитарной охраны источника водоснабжения, расположенного в х. Дугино Азовского района. С целью устранения нарушений законов в Азовский городской суд в 2017 году направлено 9 исковых заявлений, 8 удовлетворено, 1 на рассмотрении.

С учетом принятых в 2016-2017 г.г. мер природоохранной прокуратурой (в Азовский городской суд предъявлено 40 аналогичных исковых заявлений) удалось пресечь незаконную приватизацию таких земельных участков в границах второго пояса зоны санитарной охраны на берегу реки Дон.

В результате ранее проведенного природоохранной прокуратурой анализа состояния законности и информирования прокуратурой области Губернатора области на основании подготовленного природоохранной прокуратурой проекта информации с 01.09.2016 Правительством Ростовской области полномочия по разработке предложений об определении границ зон затопления, подтопления на территории области возложены на министерство строительства, архитектуры и территориального развития области (ранее такие полномочия не были закреплены за каким-либо органом в области).

В подпрограмму «Развитие водохозяйственного комплекса Ростовской области» государственной программы «Охрана окружающей среды и рациональное природопользование», утвержденной постановлением Правительства Ростовской области от 25.09.2013 № 595, 01.03.2017 включены мероприятия по подготовке предложений по определению границ зон затопления, подтопления пойменных территорий рек.

В 2017 году на территории области определены границы зон затопления (подтопления) протяженностью 561,74 км, в том числе на территории периодически затапливаемой дельты реки Дон, по результатам исполнения государственного катаракта, заключенного Минстроем области, стоимостью 21,5 млн. рублей. 

Всего в ходе проверок исполнения законов в сфере охраны и использования водных объектов в 2017 году выявлено 613 нарушений законов, с целью устранения которых внесено 80 представлений, в суды области направлено 24 исковых заявления. По результатам принятых мер прокурорского реагирования нарушения законов устранены, к дисциплинарной ответственности привлечены 47, к административной – 25 лиц. В орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании направлен 1 материал в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ.

Указанная работа в 2018 году будет продолжена.

 

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора    

юрист 2 класса                                                                                                      М.А. Богославский

15.02.2018


 

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о

специальном режиме хозяйственной деятельности в водоохранных зонах

Водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии (границам водного объекта) морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения, засорения, заиления указанных водных объектов и истощения их вод, а также сохранения среды обитания водных биологических ресурсов и других объектов животного и растительного мира.

Ширина водоохранной зоны рек или ручьев устанавливается от их истока для рек или ручьев протяженностью до десяти километров - в размере пятидесяти метров; от десяти до пятидесяти километров - в размере ста метров; от пятидесяти километров и более - в размере двухсот метров.

Ширина водоохранной зоны озера, водохранилища, за исключением озера, расположенного внутри болота, или озера, водохранилища с акваторией менее 0,5 квадратного километра, устанавливается в размере пятидесяти метров. Ширина водоохранной зоны водохранилища, расположенного на водотоке, устанавливается равной ширине водоохранной зоны этого водотока. Ширина водоохранной зоны моря составляет пятьсот метров.

Согласно части 15 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах водоохранных зон запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами; 4) движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие; 5) размещение автозаправочных станций, складов горюче-смазочных материалов (за исключением случаев, если автозаправочные станции, склады горюче-смазочных материалов размещены на территориях портов, судостроительных и судоремонтных организаций, инфраструктуры внутренних водных путей при условии соблюдения требований законодательства в области охраны окружающей среды и настоящего Кодекса), станций технического обслуживания, используемых для технического осмотра и ремонта транспортных средств, осуществление мойки транспортных средств; 6) размещение специализированных хранилищ пестицидов и агрохимикатов, применение пестицидов и агрохимикатов; 7) сброс сточных, в том числе дренажных, вод; 8) разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых (за исключением случаев, если разведка и добыча общераспространенных полезных ископаемых осуществляются пользователями недр, осуществляющими разведку и добычу иных видов полезных ископаемых, в границах предоставленных им в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах горных отводов и (или) геологических отводов на основании утвержденного технического проекта в соответствии со статьей 19.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 № 2395-1 «О недрах»).

В силу части 17 статьи 65 Водного кодекса Российской Федерации в границах прибрежных защитных полос наряду с установленными частью 15 настоящей статьи ограничениями запрещаются: 1) распашка земель; 2) размещение отвалов размываемых грунтов; 3) выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн.

На местности границы водоохранных зон и прибрежных защитных полос водных объектов устанавливаются посредством специальных информационных знаков с целью информирования граждан и юридических лиц о специальном режиме осуществления хозяйственной и иной деятельности.

Использование прибрежной защитной полосы водного объекта, водоохранной зоны водного объекта с нарушением ограничений хозяйственной и иной деятельности образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.42 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 500 рублей; на должностных лиц - от 8 000 до 12 000 тысяч рублей; на юридических лиц - от 200 000 до 400 000 рублей.

Невыполнение требований по оборудованию хозяйственных и иных объектов, расположенных в границах водоохранных зон, сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения, засорения, заиления и истощения вод в соответствии с водным законодательством и законодательством в области охраны окружающей среды, в случаях, если такие требования установлены законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 1 ст. 8.45 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 3 000 до 4 000 рублей; на должностных лиц - от 30 000 до 40 000 рублей; на юридических лиц - от 500 000 до 1 000 000 рублей.

 

Старший помощник межрайонного

природоохранного прокурора    

юрист 2 класса                                                                                                        М.А. Богославский

21.02.2018

 


 

О вступлении в силу изменений в правила противопожарного режима

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2017 № 1717 «О внесении изменений в Правила противопожарного режима в Российской Федерации» в Правила противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 №390, внесены изменения, которые вступили в силу с 17 января 2018 года.

Изменения ужесточают требования к организации работ на землях сельскохозяйственного назначения, к границам полос отвода и охранным зонам дорог, а также к участкам железнодорожных путей и автомобильных дорог.

Так, правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов, садоводческих, огороднических или дачных некоммерческих объединений, обязаны производить регулярную уборку мусора и покос травы. А если данные земли имеют сельскохозяйственное назначение, то возникает обязанность принимать меры по защите сельскохозяйственных угодий от зарастания сорной растительностью и своевременному проведению сенокошения на сенокосах.

Запрещается сеять колосовые культуры в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, а также в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог. Копны скошенной на этих полосах травы необходимо размещать на расстоянии не менее 30 метров от хлебных массивов.

Еще одно новое требование, касающееся, в том числе и граждан, запрещает в полосах отвода и охранных зонах дорог, а также на участках железнодорожных путей и автомобильных дорог выбрасывать горячие шлак, уголь и золу, а также горящие окурки и спички во время движения железнодорожного подвижного состава и автомобильного транспорта.

Кроме этого, на данных участках недопустимо выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники.

За нарушение правил противопожарного режима Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Так, в соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение правил противопожарного режима влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 2 000 до 3 000 рублей, на должностных лиц – от 6 000 до 15 000 рублей, на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от 20 000 до 30 000 рублей, на юридических лиц – от 150 000 до 200 000 рублей.

 

Помощник межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 3 класса                                                                                            М.И. Суханов

 


 

УТВЕРЖДАЮ

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор

старший советник юстиции

                        В.В. Семенченко

  «         » 02.2018

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

разъясняет об ответственности за незаконную охоту

 

В силу положений ст. 57 Федерального закона «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» (далее – Закон об охоте) лица, виновные в нарушении законодательства в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.

Согласно ст. 58 Закона об охоте возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном или в судебном порядке на основании утвержденных такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру.

Приказом Минприроды России от 17.11.2017 № 612 (вступает в законную силу с 12.02.2018) изменены Таксы для исчисления размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам, а также Примеры расчета размера вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Так, в случае незаконной добычи одной особи охотничьих ресурсов гражданин помимо административного либо уголовного наказания обязан выплатить: кабан – 30 000 рублей, пятнистый олень – 60 000 рублей, косуля – 40 000 рублей, сурок – 6 000 рублей, волк, лисица, шакал, енотовидная собака – 200 рублей, заяц – 1 000 рублей, фазан – 2 000 рублей, утка, куропатка, голубь – 600 рублей, перепел, горлица – 200 рублей.

Типичные примеры расчета вреда, причиненного охотничьим ресурсам. Пример 1. В случае незаконной охоты и (или) нарушения Правил охоты (за исключением незаконной охоты и (или) нарушения Правил охоты на территориях государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных природных заказников). Физическое лицо, находясь в общедоступных охотничьих угодьях, совершило отстрел, не имея разрешения на добычу этого вида охотничьего ресурса - применяется тройной коэффициент (Такса за одну особь умножается на 3).

Пример 2. Физическое лицо, находясь в общедоступных охотничьих угодьях, совершило отстрел самки животного, не имея разрешения на добычу этого вида охотничьего ресурса и (или) вне установленных сроков охоты – применяется пятикратный коэффициент  (Такса за одну особь умножается на 5).

Пример 3. Незаконная охота и (или) нарушение Правил охоты на территории государственных природных заповедников, национальных парков, природных парков и государственных природных заказников. Физическое лицо, находясь на территории государственного природного зоологического заказника, отловило животное – применяется коэффициент 5 (Такса за одну особь умножается на 5).

Пример 5. Добыча охотничьих ресурсов сверх установленного количества охотничьих ресурсов, указанного в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. При осуществлении коллективной охоты в общедоступных охотничьих угодьях произведен отстрел самца животного сверх количества, указанного в разрешении на добычу охотничьих ресурсов – применяется тройной коэффициент (Такса за одну особь умножается на 3).

Пример 7. Добыча охотничьих ресурсов сверх установленной нормы добычи охотничьих ресурсов (за день или за сезон), указанной в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. Физическое лицо, находясь в общедоступных угодьях, совершило отстрел животных сверх установленной нормы добычи в день, указанной в разрешении на добычу охотничьих ресурсов – применяется одинарный коэффициент (Такса за одну особь умножается на 1).

Пример 9. Уничтожение охотничьих ресурсов по неосторожности (кроме случаев осуществления охоты). Физическое лицо, управляя принадлежащим ему транспортным средством, сбило животное, переходившего автомобильную дорогу. Дорожно-транспортное происшествие произошло в ночное время в условиях плохой видимости. Умысла физического лица в уничтожении животного не было, то есть животное погибло по неосторожности – применяется одинарный коэффициент (Такса за одну особь умножается на 1).

Пример 14. Локальное разрушение (уничтожение) обитаемых либо регулярно используемых охотничьими ресурсами в жизнедеятельности и для воспроизводства (размножения) нор, дупел деревьев, токов. Физическое лицо, находясь на территории закрепленного охотничьего угодья, разрушило (раскопал и оставил не закопанным) поселение животных в целях добычи, разрешение на добычу которого у него имелось. Вред, тем не менее, был нанесен. Учитывается фактическое количество особей животных, обитавших на данной территории – применяется пятикратный коэффициент (Такса за одну особь умножается на 5 и оплачивается общее количество обитавших животных на данной территории).

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что за нарушение правил охоты предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 8.37 КоАП РФ (влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 500 до 4 000 рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до 2 лет). Частью 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление охоты с нарушением установленных Правилами охоты сроков охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты (влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от 1 года до 2 лет).

Незаконная охота, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба; б) с применением механического транспортного средства или воздушного судна, взрывчатых веществ, газов или иных способов массового уничтожения птиц и зверей; в) в отношении птиц и зверей, охота на которых полностью запрещена; г) на особо охраняемой природной территории либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, образует состав уголовного преступления по ст. 258 Уголовного кодекса РФ и  наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до шести месяцев.

   

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                                                 И.В.Бойко                       

 


                                УТВЕРЖДАЮ

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор

старший советник юстиции

                        В.В. Семенченко

  «         » 01.2018

«Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура

сообщает об ужесточении ответственности

 за жестокое обращение с животными»

 

Жестоким обращением с животными является их систематическое избиение, причинение боли, страданий, нанесение увечий, ран, оставление без пищи и воды, членовредительство, проведение ненаучных опытов, т.е. любое умышленное действие, повлекшее гибель животного либо причинение ему увечий. К категории жестокого следует отнести и проведение различного рода боев между животными. Предметом преступления выступают животные вне зависимости от форм собственности на них и их отнесения к категории диких, домашних либо содержащихся в неволе или в полувольных условиях.

Федеральным законом от 20.12.2017 № 412-ФЗ «О внесении изменений в статьи 245 и 258.1 Уголовного кодекса Российской Федерации и статьи 150 и 151 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации» (вступил в законную силу  с 31.12.2017) внесены изменения, касающиеся ответственности за жестокое обращение с животными.

В соответствии со ст. 151 Уголовно-процессуального кодекса РФ дознавателями органов внутренних дел РФ проводится дознание по ч. 1 ст. 245 УК РФ; следователями органов внутренних дел РФ производится предварительное следствие по ч. 2 ст. 245 УК РФ.

Согласно новой редакции части 1 статьи 245 УК РФжестокое обращение с животным в целях причинения ему боли и (или) страданий, а равно из хулиганских побуждений или из корыстных побуждений, повлекшее его гибель или увечье, наказывается штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев, либо обязательными работами на срок до трехсот шестидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо ограничением свободы на срок до одного года, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до трех лет.

Согласно ч. 2 ст. 245 УК РФ то же деяние, совершенное: а) группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой; б) в присутствии малолетнего; в) с применением садистских методов; г) с публичной демонстрацией,               в том числе в средствах массовой информации или информационно-телекоммуникационных сетях (включая сеть «Интернет»); д) в отношении нескольких животных, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на срок от трех до пяти лет.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                                                             И.В.Бойко   


                                         

 

                         УТВЕРЖДАЮ

Ростовский межрайонный природоохранный прокурор

старший советник юстиции

                        В.В. Семенченко

  «         » 01.2018

«Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет изменения Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна в части спортивного и любительского рыболовства»

 

В силу положений статьи 43.1 Федерального закона «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов. Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.

В правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов, включая: запрет рыболовства в определенных районах и в отношении отдельных видов водных биоресурсов; минимальный размер и вес добываемых водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов; суточная норма добычи (вылова) водных биоресурсов (количество, вес) определенного вида, разрешенная гражданину для добычи при осуществлении любительского рыболовства.

Приказом Минсельхоза России от 29.11.2017 № 596 (вступил в законную силу с 08.01.2018) в Правила рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденные приказом Минсельхоза России от 01.08.2013 № 293, внесены значительные изменения.

Так, согласно п. 10.1 Правил рыболовства в новой редакции граждане вправе осуществлять любительское и спортивное рыболовство на водных объектах рыбохозяйственного значения общего пользования свободно и бесплатно. Указанным гражданам запрещается осуществлять любительское и спортивное рыболовство объектов аквакультуры в границах рыбоводных участков без согласия рыбоводных хозяйств – пользователей рыбоводных участков и вне мест, указанных пользователями рыбоводными участками, обозначенных соответствующими аншлагами.

В силу положений вновь введенного п. 47.19 Правил рыболовства запрещается в течение всего года – добыча судака и берша в реке Дон от плотины Цимлянского гидроузла до устья, включая бассейны всех впадающих в этот участок Дона рек (исключая Веселовское и Пролетарское водохранилища на реке Маныч), в Азовском море и в Таганрогском заливе. Вновь введенным п. 47.20 Правил рыболовства установлен запрет на добычу в период с 1 декабря по 30 апреля судака и берша в Веселовском и Пролетарском водохранилищах. Пунктом 47.25 введен запрет в период с 15 марта по 30 апреля на добычу тарани и плотвы в Азовском море, Таганрогском заливе, реке Дон ниже плотины Цимлянской ГЭС с притоками (за исключением реки Маныч).

Согласно новой редакции п. 48 Правил рыболовства в случае добычи (вылова) запрещенных видов водных биоресурсов они должны с наименьшими повреждениями, независимо от их состояния, выпускаться в естественную среду обитания.

Вновь введенным п. 50.4 Правил рыболовства установлена суточная норма добычи водных биоресурсов (за исключением случая, если для таких водных биоресурсов установлен постоянный или временный запрет добычи при осуществлении любительского рыболовства) для одного гражданина при осуществлении любительского рыболовства (таблица 19.1).

Так, на территории Ростовской области в настоящее время одному гражданину в течение суток разрешено добывать (вылавливать): судака – 2 экземпляра, сома пресноводного – 2 экземпляра, сазана – 3 экземпляра, тарани – 5 килограмм, рыбца – 5 экземпляров, белого амура – 2 экземпляра, леща – 5 килограмм, толстолобика –  2 экземпляра, сельди Черноморо-Азовской – 5 килограмм, пиленгаса – 5 килограмм, щуки – 5 килограмм, раков пресноводных – 30 экземпляров.

Суммарная суточная норма добычи (вылова) для всех видов водных биоресурсов (кроме рапаны), указанных в таблице 19.1 Правил рыболовства, составляет не более 5 килограмм или один экземпляр, в случае если его вес превышает 5 килограмм.  

Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.

В случае нарушения Правил рыболовства в соответствии с ч. 2 ст. 8. 37 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от 2000 до 5000 рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.

Незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов образует состав преступления по ч. 1 ст. 256 УК РФ в случае добычи (вылова) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено: а) с причинением крупного ущерба (100 000 рублей); б) с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока либо иных способов массового истребления указанных водных животных и растений; в) в местах нереста или на миграционных путях к ним; г) на особо охраняемых природных территориях либо в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации. Санкцией ч. 1 ст. 256 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 300 000 до 500 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до трех лет, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до двух лет.

В случае совершения незаконной добычи водных биологических ресурсов лицом с использованием своего служебного положения либо группой лиц по предварительному сговору или организованной группой либо причинившей особо крупный ущерб (250 000 рублей) санкцией ч. 3 ст. 256 УК РФ предусмотрено наказание в виде штрафа в размере от 500 000 до 1 000 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от трех до пяти лет либо лишением свободы на срок от двух до пяти лет.

 

Помощник Ростовского межрайонного

природоохранного прокурора

юрист 2 класса                                                                                                                          И.В.Бойко