Особы противопожарный режим!
Уважаемые жители и гости Егорлыкского района, в целях снижения количества пожаров, травматизма и гибели людей при пожарах Постановлением Правительства Ростовской области от 14.04.2022 № 292 на территории Ростовской области с 28 апреля по 16 октября 2022 г. устанавливается особый противопожарный режим.
На период действия особого противопожарного режима вводятся дополнительные меры и требования пожарной безопасности:
— запрещается разведение костров, сжигания мусора, сухой растительности, пожнивных остатков и бытовых отходов на всей территории области;
— обеспечивается регулярный вывоза бытовых отходов, мусора на контейнерных площадках и с убираемой территории;
— проводится обустройство населенных пунктов защитными противопожарными минерализованными полосами шириной не менее 10 метров, удаление сухой растительности для исключения возможности переброса огня при природных пожарах на здания и сооружения;
— поддерживается в исправном состоянии дороги, проезды к зданиям, сооружениям и источникам наружного противопожарного водоснабжения;
— организуется патрулирование территорий населенных пунктов силами местного населения и добровольных пожарных формирований с первичными средствами пожаротушения;
— в сельских населенных пунктах у каждого специально определенного строения устанавливаются емкости (бочки) с водой объемом не менее 0,5 куб. метра и размещаются первичные средства пожаротушения: 2 огнетушителей объемом не менее 10 литров каждый; 2 багров; 2 топоров; 2 лопат; 2 ведер; 1 емкости с песком объемом не менее 0,5 куб. метра;
— ужесточаются меры воздействия к лицам, осуществляющим незаконные выжигания сухой растительности, а также к собственникам земельных участков, землепользователям, землевладельцам, арендаторам земельных участков, не обеспечившим выполнения установленного требования о запрете выжигания сухой растительности.
В целях контроля за недопущением выжиганий сухой растительности и разведением костров на территории Егорлыкского района в каждом поселении осуществляют работу группы, из числа должностных лиц уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. В случае выявления нарушений требований пожарной безопасности, связанных с выжиганием сухой растительности и разведением костров к виновным лицам будут применяться меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
За нарушения требований пожарной безопасности, совершённые в условиях особого противопожарного режима, частью 2 статьи 20.4 Кодекса Российской об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц — от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.
За нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и уничтожение или повреждение чужого имущества либо причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью человека частью 6 статьи 20.4 Кодекса Российской об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица — от пятидесяти тысяч до шестидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток; на юридических лиц — от трехсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до тридцати суток.
За нарушение требований пожарной безопасности, повлекшее возникновение пожара и причинение тяжкого вреда здоровью человека или смерть человека частью 6.1. статьи 20.4 Кодекса Российской об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на юридических лиц в размере от шестисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Также предусмотрена и уголовная ответственность за уничтожение или повреждение чужого имущества, в результате неосторожного обращения с огнем или путём поджога.
Напоминаем, что в период действия противопожарного режима наибольшую опасность представляют именно ландшафтные пожары, которые в период жаркой и ветреной погоды могут стремительно развиться до масштабов катастрофы, приводя к гибели людей, животных, переходу огня на здания и сооружения.
В случае возникновения пожара, необходимо сообщить по стационарному номеру – 01 (по мобильному телефону – 101).
Главный государственный инспектор Егорлыкского района по пожарному надзору
майор внутренней службы К.А. Семенцов
По материалам проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в отношении бывшего главы Елизаветинского сельского поселения Азовского района возбуждено уголовное дело
В дельте реки Дон в районе х. Дугино находится действующий источник водоснабжения населения г. Таганрога, а также строящийся водозабор для г. Ростова-на-Дону. Границы зон санитарной охраны водозабора для г. Таганрога установлены решением Исполнительного Комитета Ростовского областного Совета депутатов трудящихся от 29.07.1966 № 692, согласно которому в пределах территории второго пояса находятся, в частности, населенные пункты: Кумженский, Колузаево, Курганы, Городище, Елизаветинская, Обуховка, Дугино и др.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не могут предоставляться в частную собственность в силу ст. 27 Земельного кодекса РФ.
Природоохранной прокуратурой выявлены факты незаконного предоставления в частную собственность главой Елизаветинского сельского поселения Азовского района Крикущенко И.А. 15 земельных участков, расположенных во втором поясе зоны санитарной охраны.
С целью фактического устранения нарушений законов в Азовский городской суд направлены исковые заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, договоры купли-продажи и соглашения о перераспределении признаны ничтожными, зарегистрированные права собственности – отсутствующими.
Ростовским межрайонным природоохранным прокурором по указанным фактам в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в СО по г. Азову СУ СК России по Ростовской области 31.03.2021 направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании бывшего главы Елизаветинского сельского поселения Азовского района Крикущенко И.А. по ч. 1 ст. 286 УК РФ, по результатам рассмотрения которых 11.05.2021 возбуждено уголовное дело.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле природоохранной прокуратуры.
Заместитель Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
младший советник юстиции М.А. Богославский
По материалам проверки Ростовской межрайонной природоохранной прокуратуры в отношении бывшего главы Обильненского сельского поселения Азовского района возбуждено уголовное дело
В дельте реки Дон в районе х. Дугино находится действующий источник водоснабжения населения г. Таганрога, а также строящийся водозабор для г. Ростова-на-Дону. Границы зон санитарной охраны водозабора для г. Таганрога установлены решением Исполнительного Комитета Ростовского областного Совета депутатов трудящихся от 29.07.1966 № 692, согласно которому в пределах территории второго пояса находятся, в частности, населенные пункты: Кумженский, Колузаево, Курганы, Городище, Елизаветинская, Обуховка, Дугино и др.
Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, во втором поясе зон санитарной охраны водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, являются ограниченными в обороте и не могут предоставляться в частную собственность в силу ст. 27 Земельного кодекса РФ.
Природоохранной прокуратурой выявлены факты незаконного предоставления в частную собственность главой Обильненского сельского поселения Азовского района Шмидтом А.А. 11 земельных участков, расположенных во втором поясе зоны санитарной охраны.
С целью фактического устранения нарушений законов в Азовский городской суд направлены исковые заявления, которые рассмотрены и удовлетворены, договоры купли-продажи и соглашения о перераспределении признаны ничтожными, зарегистрированные права собственности – отсутствующими.
Ростовским межрайонным природоохранным прокурором по указанным фактам в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в СО по г. Азову СУ СК России по Ростовской области 26.02.2021 направлены материалы проверки для решения вопроса об уголовном преследовании бывшего главы Обильненского сельского поселения Азовского района Шмидта А.А. по ч. 2 ст. 286 УК РФ, по результатам рассмотрения которых 30.04.2021 возбуждено уголовное дело.
Ход расследования уголовного дела находится на контроле природоохранной прокуратуры.
Заместитель Ростовского межрайонного
природоохранного прокурора
младший советник юстиции М.А. Богославский
Природоохранной прокуратурой приняты меры по запрету распространения запрещенной информации о способах незаконной охоты
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законодательства в сфере охраны и использования объектов животного мира, охоты и сохранения охотничьих ресурсов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Установлено, что на страницах 10 сайтов в сети «Интернет» размещена информация, противоречащая действующему законодательству о животном мире, охоте и сохранении охотничьих ресурсов: изложен способ изготовления и применения капкана для добычи енотовидной собаки (енота), являющегося запрещенным орудием при осуществлении охоты.
В силу п. «б» ч. 1 ст. 258 УК РФ незаконная охота, если это деяние совершено с применением иных способов массового уничтожения птиц и зверей, является уголовно наказуемым деянием. Частью 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами.
Действующим законодательством установлен прямой запрет на распространение информации, направленной на пропаганду деяний, наказуемых в административном либо в уголовном порядке, к числу которых относятся нарушения Правил охоты, утвержденных приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477.
В целях исключения доступа неограниченного круга лиц к указанным интернет-ресурсам природоохранный прокурор направил в суд административные исковые заявления о признании информации запрещённой к распространению на территории РФ, которые удовлетворены судом в полном объеме, решения судов направлены в Управление Роскомнадзора по Ростовской области для принудительной блокировки сайтов.
Старший помощник
природоохранного прокурора
юрист 1 класса И.В. Бойко
Природоохранная прокуратура через суд обязала вывезти отходы
с площадки временного накопления
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законов в сфере обращения с твёрдыми коммунальными отходами.
Установлено, что региональным оператором по обращению с твёрдыми коммунальными отходами, осуществляющим деятельность на территории г. Ростова-на-Дону и Мясниковского района за период с 1 января 2019 года по 14 мая 2020 года на площадку временного накопления отходов (далее - ПВН), расположенную в г. Ростове-на-Дону, пер. 1-й Машиностроительный, на площади около 5 га транспортировано и складировано более 6 млн. куб. м. отходов.
С учетом того, что накопление отходов в силу положений закона допускается на срок не более 11 месяцев, природоохранной прокуратурой в Кировский районный суд г. Ростова-на-Дону предъявлено исковое заявление об обязании их вывезти с ПВН, обеспечив их обращение в соответствии с требованиями природоохранного законодательства.
Решением Кировского районного суда г. Ростова-на-Дону исковые требования прокурора удовлетворены (не вступило в законную силу). Начало работ по вывозу отходов должно начаться после начала работы объектов межмуниципального отходоперерабатывающего комплекса в Мясниковском районе, запланированного в 1 полугодии 2021 года. Фактическое устранение нарушений закона находится на контроле прокуратуры.
Старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора
младший советник юстиции И.В. Науменко
Природоохранной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой в 2021 году на основании задания прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства в сфере охраны атмосферного воздуха, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Установлено, что до настоящего времени в нарушение требований законов министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области административный регламент по предоставлению государственной услуги по согласованию мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий не утвержден, сведения о государственной функции для размещения в реестре в течение 1 календарного месяца со дня вступления нормативного правового акта, устанавливающего полномочие областного органа исполнительной власти по оказанию услуги для размещения в соответствующем реестре не предоставлены.
Отсутствие разработанного и утвержденного административного регламента по предоставлению государственной услуги не позволяет четко сформулировать критерии рассмотрения поступивших в министерство материалов, в соответствии с которыми возможно или невозможно согласовать такие мероприятия.
На основании изложенного министру природных ресурсов и экологии Ростовской области 26.02.2021 внесено представление об устранении нарушений законов, которое по результатам рассмотрения удовлетворено, разрабатывается проект нормативного правового акта об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Г.Н. Землянов
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о необходимости проведения мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух
Неблагоприятные метеорологические условия - метеорологические условия, способствующие накоплению загрязняющих веществ в приземном слое атмосферного воздуха.
Согласно п. 3 ст. 19 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» (далее – закон об охране атмосферного воздуха) при получении прогнозов неблагоприятных метеорологических условий юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, обязаны проводить мероприятия по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, согласованные с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора. На территории Ростовской области таким органом является министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области.
Приказом Минприроды России от 28.11.2019 № 811 утверждены Требования к мероприятиям по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий (далее - НМУ), которые распространяются на разработку, согласование и организацию работ по реализации мероприятий в периоды НМУ на объектах I, II и III категорий, определенных в соответствии с законодательством в области охраны окружающей среды, на которых расположены источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В соответствии с п. п. 2, 5, 19 указанных Требований мероприятия по уменьшению выбросов в периоды НМУ разрабатываются и реализуются юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Разработка мероприятий при НМУ осуществляется для всех источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, подлежащих нормированию в области охраны окружающей среды.
Мероприятия при НМУ разрабатываются хозяйствующим субъектом и направляются на согласование с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на осуществление регионального государственного экологического надзора в соответствии с пунктом 3 статьи 19 закона об охране атмосферного воздуха.
Таким образом обязательным условием разработки и согласования хозяйствующими субъектами мероприятий при НМУ является наличие у природопользователя источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на объектах негативного воздействия I, II и III категорий, при этом отсутствие НМУ на территории, на которой находится организация и ее объекты, не лишает их обязанности по разработке и согласованию таких мероприятий.
Непроведение хозяйствующим субъектом при получении прогнозов НМУ мероприятий по уменьшению выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, согласованных с министерством природных ресурсов и экологии Ростовской области, а равно отсутствие согласованных с министерством таких мероприятий образует состав административного правонарушения, предусмотренный ст. 8.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 3 класса Г.Н. Землянов
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
о правилах накопления ртутных ламп
В силу ст. 10 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров достигается в частности за счет соблюдения Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортировка или размещение которых может повлечь за собой причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, утверждаются Правительством Российской Федерации.
В конце 2020 года обновлен порядок обращения с ртутьсодержащими лампами (постановление Правительства РФ от 28.12.2020 № 2314 «Об утверждении Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде»).
Так, скорректирован понятийный аппарат. Вводится понятие «оператор по обращению с отработанными ртутьсодержащими лампами», под которым понимается юридическое лицо и ИП, осуществляющие деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, хранению отработанных ртутьсодержащих ламп на основании полученной в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I - IV класса опасности.
Органы местного самоуправления организуют создание мест накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе в случаях, когда организация таких мест накопления не представляется возможной в силу отсутствия в многоквартирных домах помещений для организации мест накопления, а также информирование потребителей о расположении таких мест.
Накопление поврежденных отработанных ртутьсодержащих ламп производится в герметичной транспортной упаковке, исключающей загрязнение окружающей среды и причинение вреда жизни и здоровью человека. Не допускается совместное накопление поврежденных и неповрежденных ртутьсодержащих ламп.
В случае загрязнения помещения, где расположено место накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, парами и (или) остатками ртути лицом, организовавшим места накопления, должно быть обеспечено проведение работ по обезвреживанию отходов отработанных (в том числе поврежденных) ртутьсодержащих ламп с привлечением оператора на основании договора об оказании услуг по обращению с отходами.
Транспортирование отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется оператором.
Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют операторы в местах накопления отработанных ртутьсодержащих ламп, информация о которых должна быть отражена в территориальной схеме обращения с отходами субъекта РФ.
Утилизация и обезвреживание отработанных ртутьсодержащих ламп осуществляется в соответствии с требованиями законодательства РФ, а также с учетом информационно-технических справочников по наилучшим доступным технологиям.
Операторы, осуществляющие сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, хранение отработанных ртутьсодержащих ламп, ведут учет принятых, транспортированных, обработанных, утилизированных, обезвреженных, находящихся на хранении отходов.
Захоронение отработанных ртутьсодержащих ламп запрещено.
Старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора
младший советник юстиции И.В. Науменко
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об изменении законодательства в сфере любительского рыболовства
В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О любительском рыболовстве» любительское рыболовство - это деятельность по добыче (вылову) водных биологических ресурсов, осуществляемая гражданами в целях удовлетворения личных потребностей, а также при проведении официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий.
В силу ст. 6 Федерального закона «О любительском рыболовстве» любительское рыболовство осуществляется гражданами Российской Федерации свободно и бесплатно на водных объектах общего пользования, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. Полоса земли вдоль береговой линии (границы водного объекта) водного объекта общего пользования (береговая полоса) предназначается для общего пользования. Каждый гражданин вправе пользоваться (без использования механических транспортных средств) береговой полосой водных объектов общего пользования для передвижения и пребывания около них, в том числе для осуществления любительского рыболовства и причаливания плавучих средств.
На водных объектах, которые находятся в собственности граждан или юридических лиц, любительское рыболовство осуществляется в соответствии с гражданским и земельным законодательством.
Любительское рыболовство запрещается осуществлять на:1) используемых для прудовой аквакультуры не находящихся в собственности граждан или юридических лиц обводненных карьерах, прудах (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках) и на используемых в процессе функционирования мелиоративных систем (включая ирригационные системы) водных объектах;2) иных водных объектах, предоставленных для осуществления товарной аквакультуры (товарного рыбоводства), за исключением случаев, если в соответствии с федеральными законами на указанных водных объектах допускается осуществлять добычу (вылов) водных животных и растений, не являющихся объектами аквакультуры.
С 01.01.2021 утратили юридическую силу пп. 10.1-10.4 Правил рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденных приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 № 1.
Так, с 01.01.2021 при осуществлении любительского рыболовства не требуется наличие: путевки (документа, подтверждающего заключение договора возмездного оказания услуг в области любительского рыболовства), выдаваемой юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем; договора пользования рыболовным участком или договор о предоставлении рыбопромыслового участка на добычу (вылов) водных биоресурсов, разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, промыслового журнала.
Также,с 01.01.2021 отменены положения, согласно которым ранее граждане при осуществлении любительского рыболовства на предоставленных для этих целей рыболовных (рыбопромысловых) участках должны иметь при себе:путевку;документ, удостоверяющий личность.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона «О любительском рыболовстве» лица, виновные в нарушении законодательства о любительском рыболовстве, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что согласно ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил рыболовства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Статьей 158 Уголовного кодекса РФ за совершение кражи, то есть тайного хищения чужого имущества (например, объектов аквакультуры (товарного рыбоводства), выращиваемых организациями и индивидуальными предпринимателями на водных объектах в установленном законом порядке) предусмотрено наказание в виде штрафа в размере до восьмидесяти тысяч рублей либо лишения свободы до двух лет.
Согласно ст. 8.12.1 КоАП РФ несоблюдение условия обеспечения свободного доступа граждан к водному объекту общего пользования и его береговой полосевлечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Природоохранная прокуратура информирует о необходимости сообщения гражданами и организациями сведений о нарушениях законов в сфере любительского рыболовства, водного законодательства (например, взимание платы за осуществление любительского рыболовства либо его необоснованный запрет, ограничение свободного доступа к водным объектам общего пользования, а также бездействие уполномоченных на осуществление государственного контроля должностных лиц Нижнедонского отдела Азово-Черноморского территориального Управления Росрыболовства, Министерства природных ресурсов и экологии Ростовской области) посредством письменных обращений на адрес: Ростовская область, г. Таганрог, Поляковское шоссе, 16 либо на официальном сайте прокуратуры Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61).
Старший помощник
природоохранного прокурора
юрист 1 класса И.В.Бойко
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура
разъясняет об изменении законодательства в сфере охоты
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» основой осуществления охоты и сохранения охотничьих ресурсов являются правила охоты. Правила охоты обязательны для исполнения физическими лицами и юридическими лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере охотничьего хозяйства. Правила охоты утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. На основе правил охоты высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определяет виды разрешенной охоты и параметры осуществления охоты в соответствующих охотничьих угодьях.
С 01.01.2021 вступили в законную силуПравила охоты, утвержденные приказом Минприроды России от 24.07.2020 № 477 (далее – Правила охоты).
Правила охоты устанавливают требования к осуществлению охоты и сохранению охотничьих ресурсов на всей территории Российской Федерации. К охоте приравнивается нахождение в охотничьих угодьях физических лиц с орудиями охоты и (или) продукцией охоты, собаками охотничьих пород, ловчими птицами.
При осуществлении охоты физические лица обязаны: соблюдать Правила охоты, а также параметры осуществления охоты, определяемые высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (Губернатор Ростовской области).
В процессе охоты физические лица обязаны иметь при себе, в том числе: охотничий билет; разрешение на хранение и ношение охотничьего оружия; разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в соответствии с порядком оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов.
Граждане обязаны по требованию должностных лиц органов государственной власти, уполномоченных на осуществление федерального государственного охотничьего надзора, а также государственных учреждений, находящихся в их ведении (государственные охотничьи инспектора), а также производственных охотничьих инспекторов (работники охотничьих обществ) разряжать охотничье оружие, предъявлять, передавать им для проверки документы, а также предъявлять для досмотра и осмотра вещи, находящиеся при себе, орудия охоты, продукцию охоты и транспортные средства.
Разрешается осуществлять охоту исключительно в местах охоты, в пределах сроков и норм добычи охотничьих животных, указанных в разрешении на добычу охотничьих ресурсов.
После добычи охотничьего животного до начала действий, совершаемых с добытым животным, а именно снятие шкуры, ощипывание перьев, потрошение и разделение туши на части, отделение тканей и органов или любого перемещения охотничьих животных или их частей, заполнить сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в разрешении на добычу охотничьих ресурсов. Отметка о добыче охотничьего животного проставляется, если в отношении охотничьего животного выдано разрешение на добычу конкретного количества особей таких животных.
Транспортировка продукции охоты и ее реализация производится при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в котором заполнены сведения о добытых охотничьих ресурсах и их количестве или при наличии заполненного отрывного талона к указанному разрешению на добычу охотничьих ресурсов. Если в разрешении на добычу охотничьих ресурсов указана норма допустимой добычи более одной особи охотничьих животных в день, либо не указано конкретное количество особей охотничьих животных или норма допустимой добычи в сезон, транспортировка соответствующей продукции охоты осуществляется при наличии разрешения на добычу охотничьих ресурсов без заполненных сведений о добытых охотничьих ресурсах и их количестве в нем.
Охота может осуществляться как одним охотником, так и коллективно с участием двух и более охотников, которые осуществляют совместные действия, направленные на поиск, выслеживание, преследование и добычу охотничьих животных (коллективная охота). При осуществлении коллективной охоты на копытных животных, медведей, волка, шакала, лисицу лицом, ответственным за ее осуществление, является уполномоченный представитель юридического лица или индивидуального предпринимателя, заключившего охотхозяйственное соглашение, или лицо, на имя которого выдано разрешение на добычу охотничьих ресурсов.
Согласно вновь принятым Правилам охотыперед установкой петель для отлова волка и шакала и их снятием в закрепленных охотничьих угодьях охотник обязан сообщить любым доступным способом охотпользователю, в охотничьих угодьях которого осуществляется охота, местоположение и дату установки и (или) снятия петель. Перед установкой петель для отлова волка и шакала и их снятием в общедоступных охотничьих угодьях охотник обязан сообщить любым доступным способом в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий федеральный государственный охотничий надзор, местоположение и дату установки и (или) снятия петель.
Пунктом 62 Правил охоты установлены ограничения при осуществлении любительской и спортивной охоты. Так, при осуществлении охоты запрещается: использование стандартных ногозахватывающих удерживающих капканов со стальными дугами для отлова волка, енотовидной собаки, енота-полоскуна, рыси, барсука, лесной куницы, соболя, горностая, выдры, бобров, ондатры, за исключением отлова волка в целях регулирования его численности; применение электронных устройств, имитирующих звуки, издаваемые охотничьими животными и иными животными; нахождение в охотничьих угодьях в (на) механических транспортных средствах, летательных аппаратах, а также плавательных средствах с включенным мотором, в том числе не прекративших движение по инерции после выключения мотора, с охотничьим оружием в расчехленном состоянии, а равно со снаряженным магазином или барабаном и (или) имеющим патрон в патроннике.
Пунктом 72 Правил охоты установлены запреты при осуществлении охоты. Так, запрещается: осуществлять добычу охотничьих животных с применением охотничьего оружия ближе 200 метров от жилого дома, жилого строения; стрелять по пернатой дичи, сидящей на проводах и опорах (столбах) линий электропередач; стрелять вдоль линии стрелков (когда снаряд может пройти ближе, чем 15 метров от соседнего стрелка); стрелять «на шум», «на шорох», по неясно видимой цели;стрелять по информационным знакам, в том числе дорожным знакам, знакам дорожного движения, межевым знакам, рекламным конструкциям (стендам, щитам), а также специальным информационным знакам (аншлагам) и иным информационным знакам и их опорам, жилым и нежилым помещениям.
Природоохранная прокуратура сообщает, что с 01.01.2020 в Распоряжение Губернатора Ростовской области от 07.03.2013 № 35 «Об определении видов и параметров осуществления охоты на территории Ростовской области» внесены изменены. Согласно изменениям продлены сроки охоты на зайца-русака (с первой субботы ноября по 31 января), водоплавающую (гуси, казарки, утки, лысуха, камышница) дичь (со второй субботы октября по 20 января), степную и полевую (перепел, голуби, горлицы) дичь (со второй субботы августа по 31 декабря).
В силу ст.ст. 57-59 Федерального закона «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов» лица, виновные в нарушении законодательства об охоте и сохранении охотничьих ресурсов, несут административную, уголовную и гражданскую ответственность в соответствии с законом. Возмещение вреда, причиненного охотничьим ресурсам, осуществляется в добровольном порядке или в судебном порядке на основании утвержденных такс и методик исчисления ущерба, причиненного животному миру. Незаконно добытые охотничьи ресурсы и продукция охоты, а также транспортные средства и орудия незаконной добычи охотничьих ресурсов подлежат безвозмездному изъятию или конфискации.
Ростовская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что согласно чч. 1, 1.2 ст. 8.37 КоАП РФ нарушение правил охоты влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий охоты или без таковой или лишение права осуществлять охоту на срок до двух лет; осуществление охоты с нарушением установленных правилами охоты сроков охоты либо осуществление охоты недопустимыми для использования орудиями охоты или способами охоты влечет для граждан лишение права осуществлять охоту на срок от одного года до двух лет.
Природоохранная прокуратура информирует о необходимости сообщения гражданами и организациями сведений о нарушениях законов в сфере охоты и сохранения охотничьих ресурсов (например, отказ в выдаче разрешений на добычу охотничьих ресурсов, незаконный запрет на нахождение в охотничьих угодьях, необоснованное ограничение права на охоту) со стороны охотпользователей («городские и районные общества охотников и рыболовов», коммерческие организации, индивидуальные предприниматели), а также незаконное привлечение к ответственности со стороны уполномоченных должностных лиц Минприроды Ростовской области (государственные охотничьи инспектора) посредством письменных обращений на адрес: Ростовская область, г. Таганрог, Поляковское шоссе, 16 либо на официальном сайте прокуратуры Ростовской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_61).
Старший помощник
природоохранного прокурора
юрист 1 класса И.В.Бойко
Природоохранной прокуратурой утверждено обвинительное заключение по факту хранения и захоронения химических веществ, повлекшего загрязнение окружающей среды на территории г. Ростова-на-Дону
Ростовским межрайонным природоохранным прокурором утверждено обвинительное заключение в отношении бывшего начальника участка по утилизации отходов полигона ТОПП (твердых отходов производства и потребления) ОАО «Чистый город», расположенного в Северо-Западной промзоне г. Ростова-на-Дону, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 247 (хранение, захоронение химических отходов с нарушением установленных правил, повлекшее загрязнение окружающей среды) УК РФ.
По версии следствия, ответственное лицо, имея умысел на хранение и захоронение химических отходов с нарушением установленных правил, влекущее загрязнение окружающей среды, понимая и достоверно зная фактические границы полигона ТОПП, а также то обстоятельство, что полигон переполнен и дальнейшее захоронение на нем отходов невозможно, осознавая общественную опасность своих действий, предвидя возможность наступления общественно опасных последствий в виде создания угрозы причинения существенного вреда окружающей среде, в виде загрязнения окружающей среды химическими отходами, а именно таких ее компонентов как почва, не желая, но сознательно допуская наступление этих последствий, и тем самым действуя умышленно, самостоятельно принял решение, а также организовал размещение и захоронение поступающих на полигон отходов, на земельном участке площадью 8 283,32 кв. м., расположенном за северной границейполигона, не предоставленном в пользование организации.
Проведенными в ходе предварительного расследования судебными химической и экологической экспертизами установлен факт загрязнения почвы химическими элементами - тяжелыми металлами, азотом нитратным, нефтепродуктами, сульфатами, вызванный в результате негативного воздействия, находящегося на почве мусорного полигона, что привело к ухудшению её состояния и деградации. Устранение вреда, причиненного почве, на указанном земельном участке, требует длительного времени и больших финансовых затрат. Размер вреда, причиненного почве в результате выхода тела полигона за пределы его границ, составил 2 484 996 рублей.
Уголовное дело направлено в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону для рассмотрения по существу.
Старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса И.В. Бойко
Природоохранной прокуратурой приняты меры по устранению нарушений законов в сфере водоснабжения и водоотведения
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, органами местного самоуправления и организациями водопроводно-коммунального комплекса законов в сфере охраны и использования водных объектов при организации водоотведения в ходе которых установлено, что сведения о границах зон санитарной охраны 7 источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, установленных министерством жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области, в Единый государственный реестр недвижимости не внесены.
По данным фактам министру жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области внесено представление, по результатам рассмотрения которого не приняты меры по устранению выявленных нарушений, в связи с чем в суд направлено административное исковое заявление о признании бездействия незаконным, обязании направить в органы регистрации прав документы в целях внесения в ЕГРН сведений о границах зон санитарной охраны источников водоснабжения, которое находится на рассмотрении.
Кроме этого, выявлены факты неотражения установленных границ зон санитарной охраны источников водоснабжения в документах территориального планирования органов местного самоуправления Аксайского, Багаевского и Каменского районов, Аксайского городского поселения, г. Донецка, г. Каменск-Шахтинского, по которым главам администраций внесены представления.
Вместе с тем, нарушения законов фактически не устранены, в связи с чем в суды области направлено 6 исковых заявлений к вышеперечисленным администрациям об обязании отразить на картах генеральных планов границ зон с особыми условиями использования территорий – второго и третьего поясов зон санитарной охраны поверхностных источников водоснабжения. По результатам рассмотрения все исковые заявления удовлетворены.
Также в ходе проверки установлены факты осуществления ГУП РО «УРСВ» добычи подземных вод из 114 подземных источников в отсутствие действующих лицензий, сброса сточных вод в водные объекты и забора водных ресурсов из водных объектов в отсутствие решений о предоставлении водных объектов в пользование и договоров водопользования, в отсутствие согласования с АЧТУ Росрыболовства в установленном порядке. В Шахтинский городской суд направлено 3 исковых заявления о запрете деятельности по добыче подземных вод в отсутствие действующих лицензий на право пользования недрами; обязании устранить нарушения законов, которые находятся на рассмотрении.
Устранение нарушений законов находятся на контроле в природоохранной прокуратуре.
Помощник межрайонного
природоохранного прокурора Г.Н. Землянов
Природоохранной прокуратурой проведены проверки исполнения законов при изъятии (заборе) водных ресурсов, эксплуатации рыбозащитных сооружений
Ростовской межрайонной природоохранной прокуратурой проведены проверки в сфере рыболовства и сохранения водных биоресурсов при осуществлении организациями забора (изъятия) водных ресурсов, эксплуатации рыбозащитных сооружений на территории области.
Установлено, что в нарушение ст. ст. 39, 61 Водного кодекса РФ, ст. 50 Закона о рыболовстве ООО «Угольные технологии-ОФ» осуществляется забор (изъятие) водных ресурсов из водного объекта, эксплуатация рыбозащитных сооружений в отсутствии согласования деятельности с Азово-Черноморским территориальным Управлением Росрыболовства. Аналогичные нарушения выявлены в деятельности АО «Донэнерго», ООО «Комаровское», ООО «Рыбинвестагро», СПК «Колхоз Родина», АО «Малоорловское», ООО «Слободская сагва», ООО «Рыбколхоз Дон», ЗАО «Миусский лиман», ООО «Обуховский щебзавод», АО «Аллюминий металлург Рус», ООО «Николаевский рыбхоз», СПК «СА Русь», ЗАО «Колхоз Советинский», ОАО «Донецкая мануфактура М», ООО «Южное молоко», ООО «Семикаракорская рыба».
В связи с выявленными нарушениями руководителям организаций внесены представления, которые рассмотрены, виновные работники привлечены к дисциплинарной ответственности. На основании возбужденных природоохранным прокурором дел об административных правонарушениях по ч. 2 ст.8.48 КоАП РФ должностными лицами Нижнедонского отдела АЧТУ Росрыболовства виновные лица привлечены к административной ответственности в виде штрафов на общую сумму более 150 000 рублей.
По результатам проведенных проверок фактического устранения нарушений законов установлены факты не принятия организациями исчерпывающих мер, в связи с отсутствием сведений о добровольном устранении нарушений законов в суды области направлены 9 исковых заявлений, которые находятся на рассмотрении.
Наличие согласования хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на водные биоресурсы, одним из условий которого является обязательное осуществление компенсационных выпусков водных биоресурсов, выступает одним из эффективных способов пополнения запасов промысловых видов рыб в водных объектах Ростовской области.
Фактическое устранение допущенных нарушений находится на контроле природоохранной прокуратуры.
Старший помощник межрайонного
природоохранного прокурора
юрист 1 класса И.В. Бойко